Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • Моск. обл., г. Люберцы, ул. Красная, д. 1
  • +7 (499) 394-40-21
  • info@ornament.su

Курс-группы

Пленэры. Выездной курс.

В начале июня каждого года мы выезжаем на пленэры в Подмосковье. Запись начинается в апреле.

записаться  +7(499)3944021

Программа курса "Пленэры"

Курс пленэра является естественным продолжением в процессе обучения рисунку и живописи школьников.

Занятия на пленэре расширяют у учащихся познания в рисунке, знакомят их с новыми, важными средствами выразительности в технике графики, способствуют развитию у учащихся навыков композиционного мышления в условиях работы на открытом воздухе. Важнейшее значение имеет изучение курса пленэра, как раздела живописи.

Учитывая специфические особенности живописи на пленэре, как живописи на открытом  воздухе, основные цели занятий направлены на приобретение и развитие у учащихся следующих знаний и навыков:

  • умение воспринимать натуру в крупномасштабном, трехмерном пространстве, а её изображение – в двухмерном пространстве на плоскости;

  • умение воспринимать натуру целостно, с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности;

  •   умение воспринимать тепло-холодные отношения и оттенки в зависимости от освещения, среды, пространственного удаления планов, применяя на практике законы линейной и воздушной перспективы;

  • умение сравнивать цвета натуры в их сочетаниях по цветовому фону, светлоте, насыщенности, исходя из особенностей пейзажной живописи;

  • применение при исполнении этюдов метода работы большими цветовыми и тональными отношениями, выдерживая общий тонально-цветовой масштаб;

  • умение создавать выразительные композиционно-цветовые решения в этюдах с натуры и по памяти, а так же (в старших классах)  создавать художественные образы в самостоятельных работах, выполняемых на основе глубокого изучения явлений природы;

  • использование этюдов пленэра наряду с набросками и зарисовками в графике и в цвете, как основной, подготовительный материал к текущим учебным заданиям, в том числе по композиции.

На занятиях на пленэре учащиеся пополняют свои знания новыми сведениями о памятниках истории и культуры, что, безусловно, способствует более углубленному эстетическому и нравственному их воспитанию.

Темы занятий:

  • Изучение основ живописных отношений на пленэре.

  • Изучение взаимосвязи всех элементов пейзажа, сравнительный анализ его тональных и цветовых отношений. Изучение основ воздушной перспективы.

  • Серия этюдов с натуры в условиях быстро меняющихся состояний в природе в одном и том же мотиве. Задание выполняется в разных условиях: при облачной, ветренной погоде, в раннее утро, при закате солнца и даже, по возможности, в сумерки.

  • Выполнение этюдов в различных условиях освещения (в солнечную, пасмурную, туманную, дождливую погоду).

  • Простейший натюрморт на пленэре.

  • Пейзаж с водоемом.

  • Зарисовки и наброски домашних и диких животных и птиц.

  • Этюды  мотивов с несложными архитектурными постройками.

  • Зарисовки и наброски деталей и фрагментов архитектуры.

  • Зарисовки и наброски фигуры человека в пейзаже и в движении.

Материал исполнения – по выбору учащихся (акварель, гуашь, темпера, акрил).

DSC06882.jpg  DSC06877.jpg